На тепловозе ТЭ2 применен вертикальный 6-ти цилиндровый 4-х тактный двигатель высокого сжатия Д50
с непосредственным впрыском и самовоспламенением топлива и газотурбинным наддувом.
Двигатель Д50 может быть условно разделен на следующие основные узлы и группы:
Остов двигателя, к которому могут быть отнесены:рама двигателя, цилиндровый блок с втулками и крышками,
коренные и прочие неподвижные подшипники.
Движущий механизм, состоящий из коленчатого вала, шатунов с подшипниками и поршней с
компрессионными и маслосъемными кольцами.
Газораспределительный механизм (ГРМ), состоящий из шестерен, распределительного вала и системы
рычагов и толкателей.
Топливоподающая и регулирующая система, к ней относят топливный насос высокого давления (ТНВД),
форсунки, регулятор, фильтры и систему топливопроводов.
Воздухоподающая система, к которой относят турбокомпрессор, впускной коллектор с патрубками и
всасывающую камеру с фильтром.
Система смазки, состоящая из масляного насоса, фильтров, контрольных аппаратов, клапанов и
трубопроводов.
Система охлаждения, состоящая из водяного насоса, системы трубопроводов и контрольных аппаратов.
Выпускная система двигателя, состоящая из 2-х выпускных коллекторов с патрубками, газовой турбины
и выхлопной трубы.