Эксплуатация тепловоза
Большинство тепловозов серии ТЭ2 первых годов выпуска поступило для работы на дороги Средней Азии. Затем тепловозы поступили и на многие другие дороги, в частности, на Рязано-Уральскую (с 1953 года — Приволжская). Первоначально тепловозы поступали в депо Верхний Баскунчак и использовались для работы с грузовыми поездами. Затем, после замены их в грузовом движении более мощными тепловозами ТЭ3, использовались в вывозном движении.
Также тепловозы ТЭ2 эксплуатировались на Омской, Дальневосточной, Донецкой, Забайкальской, Закавказской, Западно-Сибирской, Львовской,Московско-Окружной, Октябрьской, Томской, Северо-Кавказской железных дорогах. В 1956 году часть тепловозов серии ТЭ2 была направлена для работы на Монгольскую железную дорогу. Наибольшее количество тепловозов серии ТЭ2 было исключено из парка железных дорог СССР в период 1978—1987 годов.
ТЭ2 | |
Тепловоз ТЭ2-414 в железнодорожном музее Варшавского вокзала Петербурга | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Всего построено |
528 |
Страны эксплуатации | |
Осевая формула |
0-2О-0 -0-2О-0 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
93 км/ч |
Мощность дизеля |
1000 л.с. |
Выходная мощность ТЭД |
152 кВт (длит. режим) |