Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком № 418
устанавливается между главной частью и двухкамерным резервуаром
воздухораспределителей усл.№ 483 и предназначен для сигнализации машинисту о
нарушении целостности тормозной магистрали поезда и одновременного выключения
тягового режима локомотива.
Устройство состоит из алюминиевого корпуса 2, фланца 4, корпуса 15 промежуточной
части и угловой вставки 13. Между корпусом 2 и фланцем 4 помещены две резиновые диафрагмы 5, под которыми
находятся металлические шайбы 6, входящие своими хвостовиками в выточки стержней-толкателей
7. Шайбы 7 нагружены пружинами 3. В нижней части корпуса 2 расположены
микропереключатели 8, закрепленные в планках 9. Регулировку положения
микропереключателей относительно корпуса осуществляют винтами 1.
Выводы микропереключателей соединены с контактами 10, расположенными на
изоляционной колодке 11. В угловой вставке 13 помещена изоляционная колодка 14 с
контактами 12.
Полость над левой диафрагмой 5 сообщается с каналом дополнительной
разрядки (КДР)
воздухораспределителя, а полость над правой диафрагмой - с каналом
ТЦ. Толкатель 16 одним концом упирается в эксцентрик вала переключателя
режимов
торможения воздухораспределителя, расположенного в двухкамерном
резервуаре, а
вторым - в режимную упорку главной части.
Электрическая схема устройства приведена на рисунке.
После прекращения дополнительной разрядки давление в КДР падает и контакты ДДР размыкаются. Однако катушка реле Р1 будет продолжать получать питание через свои замкнутые контакты Р1/1. диод и замкнутые контакты ДТЦ, то есть сигнальная лампа на пульте будет продолжать гореть.
При выполнении ступени торможения 0,6 – 0,7 кгс/см2 в ТЦ локомотива появляется скачковое давление не менее 0,5 кгс/см2. Давлением из канала ТЦ правая диафрагма 5 сигнализатора, преодолев усилие пружины, переместит стержень-толкатель 7 вниз и контакты ДТД правого микропереключателя размыкаются. Катушка реле Р1 теряет питание, сигнальная лампа «Обрыв ТМ» гаснет, электрическая цепь управления тягой восстанавливается.
При выполнении регулировочных торможений в пути следования сигнальная лампа загорается кратковременно и гаснет, что свидетельствует об исправной работе датчика.
Однако, если обрыв ТМ произошел вблизи локомотива, то его воздухораспределитель может наполнить ТЦ до давления 1,0 – 1,2 кгс/см2. При этом также происходит кратковременное загорание и погасание сигнальной лампы, но электрическая цепь управления режимом тяги будет отключена, то есть в данном случае будет отсутствовать световая сигнализация нарушения целостности ТМ.