Тепловоз М62 — грузопассажирский тепловоз, созданный в 1965 году и выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года.
Модификации
- 2М62 [2] - двухсекционный, 1976 год.
- 2М62У [3] - двухсекционный, 1987 год.
- 3М62У [4] - трёхсекционный, 1986 год.
- ДМ62 [5] - односекционный, 1982-1994 гг. Использовался в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) РВСН «Молодец»; каждый из поездов БЖРК оснащался 3 тепловозами (2 в голове и 1 в хвосте) + сколько-то резервных. Отличается от "базового" М62 рядом изменений, призванных повысить надежность и "живучесть" тепловоза, некоторые из которых позже были использованы в модификации 2М62У. Внешне можно отличить от обычного М62 по бесчелюстным тележкам, блочным буферным фонарям, панелям секционирования, связи и управления (ПССУ - "коробки" под лобовой номерной табличкой), регулируемому путеочистителю. На номерной табличке литера Д не ставилась (если ставится сейчас, то это местная самодеятельность). Всего было построено 154 машины (№№ 1724-1877). После расформирования БЖРК все тепловозы были переданы на железные дороги общего пользования и в промышленность для обычной работы.
- М62УП [6] - используется в промышленности (в основном на Украине).
- 3М62П - трёхсекционный, 1988 год. Тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку.
- 2М62М [7] - двухсекционный для Улан-Баторской железной дороги. Эти тепловозы приспособлены для полупустынных условий Монголии и имеют изменённую конструкцию очистки воздуха от песка и пыли, подаваемую в дизели. Всего было построено 60 тепловозов 2М62М [8], [9](№ 001-060).
Технические данные
- Мощность дизеля локомотива: 2000 л.с.
- Конструкционная скорость: 100 км/ч
- Дизель: 14Д40 (после капитального ремонта обычно ставится дизель 2Д49)
- Масса (одной секции): 116т, (120т у 2М62, 126т у 2М62У)
- Нагрузка на ось: 19,3т (20т у 2М62, 21т у 2М62У)
Прозвища тепловоза
- «Машка» - самое распространенное прозвище в СССР и пост-советских странах.
- «Мопед».
- «Муха» — на Дальнем Востоке.
- «Мунька» — в Литве.
- «Сергей» - в Венгрии и Чехословакии.
- В ГДР на Deutsche Reichsbahn тепловоз назывался Taiga Trommel («Таёжный барабан», из-за шума, который производил тепловоз ввиду отсутствия глушителя в первой серии поставок).
- «Гагарин» - в Польше.
- «Военная Машка» или «Демобилизованная Машка» - ДМ62.