| Тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе.
Предпосылки создания тепловоза
Целью разработки тепловоза 2ТЭ25К являлось создание перспективных
магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих
современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по
своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей
тепловозов. Тепловоз предназначен для замены старых магистральных
тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М.
Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у
других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом
обеспечения очень низкого расхода топлива. Локомотив может работать по системе многих единиц[1].
Хронология
Конструкция
Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию и унифицирован с другой
российской железнодорожной техникой. Тепловоз 2ТЭ25К является
двухсекционным тепловозом с несущей рамой[2].
Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки
и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также
для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к
составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую
нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещённого на
ней оборудования с учётом динамики.
Кузов тепловоза — закрытого (вагонного) типа, со съёмной крышей блочного типа.
Каркас кузова — сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены, поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.
Тепловоз оснащен[3]:
- многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, включая систему защиты от юза и боксования
- системой безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
- системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в составе двух тепловозов или в составе трех секций
- двумя модулями охлаждающего устройства крышевого исполнения с
термоизолированными баками системы автоматизированного слива охлаждающей
жидкости с устройством ее подогрева
- асинхронными приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения тягового электрооборудования
- винтовым маслозаполненным тормозным компрессором с системой осушки и очистки воздуха
- электрическим реостатным тормозом мощностью 2x2800 кВт
- кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим,
антропометрическим требованиям, оборудованной система обеспечения
микроклимата, включая кондиционирование воздуха. Для оформления
наружного интерьера кабины используется стеклопластиковый обтекатель.
Технические характеристики
- Род службы — грузовой
- Осевая формула — 2*(3О-3О)
- Ширина колеи, мм — 1520
- Мощность, кВт (л.с.) — 2*2500 (2*3400 л.с)
- Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т — 2x144
- Осевая нагрузка, тс — 24
- Конструкционная скорость, км/ч — 110
- Минимальный радиус проходимых кривых, м — 125
Габариты
- длина по осям автосцепки — 2*20000
- ширина —
- высота —
- высота горизонтальной оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм 1060±20
| |