Главная
 
Дальневосточная железная дорогаВоскресенье, 19.05.2024, 00:46



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

М62
Тепловоз М62 — грузопассажирский тепловоз, созданный в 1965 году и выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года.

Модификации

  • 2М62 [2] - двухсекционный, 1976 год.
  • 2М62У [3] - двухсекционный, 1987 год.
  • 3М62У [4] - трёхсекционный, 1986 год.
  • ДМ62 [5] - односекционный, 1982-1994 гг. Использовался в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) РВСН «Молодец»; каждый из поездов БЖРК оснащался 3 тепловозами (2 в голове и 1 в хвосте) + сколько-то резервных. Отличается от "базового" М62 рядом изменений, призванных повысить надежность и "живучесть" тепловоза, некоторые из которых позже были использованы в модификации 2М62У. Внешне можно отличить от обычного М62 по бесчелюстным тележкам, блочным буферным фонарям, панелям секционирования, связи и управления (ПССУ - "коробки" под лобовой номерной табличкой), регулируемому путеочистителю. На номерной табличке литера Д не ставилась (если ставится сейчас, то это местная самодеятельность). Всего было построено 154 машины (№№ 1724-1877). После расформирования БЖРК все тепловозы были переданы на железные дороги общего пользования и в промышленность для обычной работы.
  • М62УП [6] - используется в промышленности (в основном на Украине).
  • 3М62П - трёхсекционный, 1988 год. Тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку.
  • 2М62М [7] - двухсекционный для Улан-Баторской железной дороги. Эти тепловозы приспособлены для полупустынных условий Монголии и имеют изменённую конструкцию очистки воздуха от песка и пыли, подаваемую в дизели. Всего было построено 60 тепловозов 2М62М [8], [9](№ 001-060).

Тепловоз М62-001 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга
М62
M62 diesel locomotive from Luninets depot.jpg
М62-1871
Основные данные
Годы постройки

1965—1994

Страна постройки

Союз Советских Социалистических Республик СССР, Украина Украина

Заводы

Луганский тепловозостроительный завод

Страны эксплуатации

Союз Советских Социалистических Республик СССР, Россия Россия, Украина Украина, Беларусь Беларусь,

Молдавия Молдавия,

Латвия Латвия, Венгрия Венгрия,

Германская Демократическая Республика ГДР,
Германия Германия, 

Польша Польша, Чехословакия Чехословакия, Куба Куба, Монголия Монголия

Осевая формула

3О−3О

Технические данные
Конструкционная скорость

100 км/ч(де-юре) до 256 км/ч де-факто

Мощность дизеля

2000 л. с.

Тип передачи

электрическая


Технические данные

  • Мощность дизеля локомотива: 2000 л.с.
  • Конструкционная скорость: 100 км/ч
  • Дизель: 14Д40 (после капитального ремонта обычно ставится дизель 2Д49)
  • Масса (одной секции): 116т, (120т у 2М62, 126т у 2М62У)
  • Нагрузка на ось: 19,3т (20т у 2М62, 21т у 2М62У)

Прозвища тепловоза

  • «Машка» - самое распространенное прозвище в СССР и пост-советских странах.
  • «Мопед».
  • «Муха» — на Дальнем Востоке.
  • «Мунька» — в Литве.
  • «Сергей» - в Венгрии и Чехословакии.
  • В ГДР на Deutsche Reichsbahn тепловоз назывался Taiga Trommel («Таёжный барабан», из-за шума, который производил тепловоз ввиду отсутствия глушителя в первой серии поставок).
  • «Гагарин» - в Польше.
  • «Военная Машка» или «Демобилизованная Машка» - ДМ62.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Железнодорожник.ру © 2024