ДМ62 [5] - односекционный, 1982-1994 гг. Использовался в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) РВСН
«Молодец»; каждый из поездов БЖРК оснащался 3 тепловозами (2 в голове и
1 в хвосте) + сколько-то резервных. Отличается от "базового" М62 рядом
изменений, призванных повысить надежность и "живучесть" тепловоза,
некоторые из которых позже были использованы в модификации 2М62У. Внешне
можно отличить от обычного М62 по бесчелюстным тележкам, блочным
буферным фонарям, панелям секционирования, связи и управления (ПССУ -
"коробки" под лобовой номерной табличкой), регулируемому путеочистителю.
На номерной табличке литера Д не ставилась (если ставится сейчас, то
это местная самодеятельность). Всего было построено 154 машины (№№
1724-1877). После расформирования БЖРК все тепловозы были переданы на
железные дороги общего пользования и в промышленность для обычной
работы.
М62УП [6] - используется в промышленности (в основном на Украине).
3М62П - трёхсекционный, 1988 год. Тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку.
Дизель: 14Д40 (после капитального ремонта обычно ставится дизель 2Д49)
Масса (одной секции): 116т, (120т у 2М62, 126т у 2М62У)
Нагрузка на ось: 19,3т (20т у 2М62, 21т у 2М62У)
Прозвища тепловоза
«Машка» - самое распространенное прозвище в СССР и пост-советских странах.
«Мопед».
«Муха» — на Дальнем Востоке.
«Мунька» — в Литве.
«Сергей» - в Венгрии и Чехословакии.
В ГДР на Deutsche Reichsbahn тепловоз назывался Taiga Trommel («Таёжный барабан», из-за шума, который производил тепловоз ввиду отсутствия глушителя в первой серии поставок).
«Гагарин» - в Польше.
«Военная Машка» или «Демобилизованная Машка» - ДМ62.