Главная
 
Дальневосточная железная дорогаВоскресенье, 19.05.2024, 04:04



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Дальневосточная ордена Октябрьской Революции железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО «РЖД» — Дальневосточная железная дорога

Годы работы:

с 28 февраля 1936 года

Страна:

Союз Советских Социалистических Республик СССР (до 1991 года),
Россия Россия

Город управления:

Хабаровск

Статус:

действующая

Подчинение:

ОАО «Российские железные дороги»

Телеграфный код:

ДВост

Награды:

Орден Октябрьской Революции

Протяжённость:

5990,6 км[1]

Официальный сайт

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Михаил Михайлович Заиченко (с марта 2005 года). Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок бывшей Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Включает в себя Сахалинскую железную дорогу, сообщение с которой осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

История

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога построенная в 18911897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога.

В 19571958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1992 году из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога.

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

В мае 2010 года руководством ОАО «РЖД» принято решение о переходе с 1 октября 2010 года Сахалинской железной дороги в состав Дальневосточной.

Структура дороги

До 1 июля 2010 года в составе дороги были отделения:

Основные узловые станции дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угловая, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Находка Восточная, Ванино.

Инфраструктура

  • Дистанции пути:

Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-ая Хабаровская ПЧ-5; 6-ая Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Южно-Сахалинская ПЧ-32; Паранайская ПЧ-33; Холмская ПЧ-34 и Тымовская ПЧ-35.

  • Дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
  • Дистанции электроснабжения:                                                                                                                                                                                   

Локомотивное хозяйство


Основные показатели

  • Показатели за 2009 год:
    • Эксплуатационная длина — 5990,6 км;
    • Численность сотрудников — 44400 человек;
    • Средняя заработная плата — 33641 рублей;
    • Перевезено грузов — 38 млн 219 тыс. тонн;
    • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 4 млн 301 тыс. человек, в пригородном сообщении — 13 млн 395 тыс. человек.                    


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Железнодорожник.ру © 2024