Главная
 
Дальневосточная железная дорогаВоскресенье, 19.05.2024, 02:28



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ТЭП10
DieselLoco tep10.jpg
ТЭП10-163 в музее железнодорожной техники Варшавского вокзала Санкт-Петербурга
Основные данные
Годы постройки

1961-1968

Страна постройки

СССР

Заводы

Харьковский завод транспортного машиностроения

Всего построено

335

Страны эксплуатации

СССР, Россия

Технические данные
Конструкционная скорость

140 км/ч

Мощность дизеля

3000 л.с.

Тип передачи

Электрическая

ТЭП10тепловоз с электрической передачей пассажирский.

История

Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.

Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).

По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 19611968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках ЛенинградПетрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.

Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.

Несколько тепловозов сохранены для музеев: ТЭП10-082 стоит в музее ж.д. техники на ст. Сеятель, ТЭП10-126 в Ташкентском музее, ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге, ТЭП10-186 — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве. Также сохранились ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке и ТЭП10-209 в депо Тихорецк.

Всего было построено 335 тепловозов данной серии.

Технические данные

  • Конструкционная скорость — 140 км/ч.
  • Мощность дизеля — 3000 л.с.


Интересные факты

Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Вековка-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", несмотря на то, что к 80-м годам эта линия была полностью электрифицирована.

Модификации

С 1964 года по 1967 год строился пассажирский тепловоз ТЭП10Л.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Железнодорожник.ру © 2024