Главная
 
Дальневосточная железная дорогаСуббота, 18.05.2024, 23:55



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ТЭП75
TEP75-0002.jpg
ТЭП75-0002 на выставке в Щербинке. 1977 год
Основные данные
Годы постройки

1976

Страна постройки

СССР

Завод

Коломенский завод

Всего построено

2

Страна эксплуатации

СССР

Ширина колеи

1520 мм

Осевая формула

3О-3О

Технические данные
Конструкционная скорость

160 км/ч

Рабочая масса

147 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

24,5

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя

4413 кВт

Диаметр колёс

1220 м

Тепловоз ТЭП75 — опытный тепловоз выпущенный Коломенским заводом.

В начале 1976 года Коломенским заводом был выпущен первый опытный тепловоз серии ТЭП75. Он должен был заменить на неэлектрифицрованных линиях двухсекционные тепловозы 2ТЭП60. Руководил разработкой тепловоза главный конструктор завода по локомотивостроению Ю. В. Хлебников.

Кузов тепловоза ТЭП75 в целом повторял форму кузова тепловоза ТЭП70 с номера № 0008. Тележки, спроектированные для ТЭП75 были впоследствии применены на тепловозе ТЭП70. Привод от тяговых электродвигателей к колёсным парам тепловоза осуществлялся через полый карданный вал и центрированные муфты.

В кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ, состоящий из четырёхтактного дизеля с V-образным расположением цилиндров 1Д49 с двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2, валы которых соединены между собой пластинчатой муфтой. Дизель двадцатицилиндровый, мощностью 6000 л.с. (4413 кВт) при 1100 об/мин.

Тяговый агрегат А-713У2 состоит из тягового синхронного генератора с номинальной мощностью 4060 кВт и синхронного генератора энергоснабжения вагонов мощностью 810 кВт (напряжение 1160 В, ток 2X215 А). Агрегат изготовлен Харьковским заводом «Электротяжмаш». Тяговые электродвигатели ЭД-127 номинальной мощностью 586 кВт. Силовой схемой тепловоза была предусмотрена одна ступень ослабления возбуждения электродвигателей.

На ТЭП75 как и на ТЭП70 применено централизованное воздухоснабжение.

Напряжение цепей управления — 110 В. Для пуска дизеля служит стартер-генератор ПСГУ2. Компрессор ПК-5,25 производительностью 2,9 м³/мин приводится электродвигателем постоянного тока П2К-02.

Тепловоз с номером 0001 в 1976 году проходил испытания на участке Голутвин — Озеры. Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт проводил испытания экипажной части. По результатам испытаний было определено оптимальное расположение гидравлических гасителей вертикальных колебаний второй ступени рессорного подвешивания и требуемые характеристики гасителей. В 1977 году тот же тепловоз испытывался на скоростном участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. В 1979 году тепловоз поступил для эксплуатации в локомотивное депо Ленинград-Варшавский. Позднее туда же поступил ТЭП75-0002. На нём ВНИТИ проводил испытания по воздействию однопроводной схемы электроотопления поезда на систему автоблокировки.

Тепловоз в серию не пошёл, так как осевая нагрузка достигла недопустимых для пассажирской машины с высокой конструкционной скоростью. В связи с эим работа над шестиосным тепловозом и началу проектирования тепловоза с дизелем мощностью 6000 л.с. и восьмиосным экипажем.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Железнодорожник.ру © 2024