Главная
 
Дальневосточная железная дорогаВоскресенье, 19.05.2024, 02:28



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ТЭ7
DieselLoco TE7.jpg
ТЭ7-013 в музее Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге
Основные данные
Годы постройки

1956-1964

Страна постройки

СССР

Заводы

Харьковский завод транспортного машиностроения, Луганский тепловозостроительный завод

Всего построено

113

Страны эксплуатации

СССР, Украина[источник не указан 724 дня], Россия

Осевая формула

30−30

Технические данные
Конструкционная скорость

100 км/ч

Мощность дизеля

2000 л. с.

Тип передачи

Электрическая

Выходная мощность ТЭД

6x206 кВт

Скорость длительного режима

25 км/ч


Тепловоз ТЭ7 — пассажирский тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг.

История

В 1955 году было принято решение о проектировании пассажирского тепловоза на базе грузового ТЭ3. В проект ТЭ3 был внесён ряд изменений и в конце 1956 Харьковский завод транспортного машиностроения изготовил первый двухсекционный тепловоз серии — ТЭ7-001.

От ТЭ3 новый тепловоз отличался передаточным числом тягового редуктора (66:26 вместо 75:17) и конструкцией кабины машиниста. Кабина стала более высокой, светлой и менее звукопроницаемой. Изменение передаточного числа позволило увеличить скорость длительного режима с 20 до 25 км/ч при одновременном уменьшении силы тяги. Изначально проектная скорость была определена на уровне 140 км/ч, однако по результатам эксплуатации ограничена 100 км/ч.

По результатам тягово-эксплуатационных испытаний на линии МоскваЛенинград в 1957 году в конструкцию был внесён ряд дополнительных изменений, связанных в первую очередь с экипажной частью (скользящие опоры кузова, рессорное подвешивание с уменьшенным трением и т.д.). К концу 1957 года было выпущено уже 7 локомотивов данной серии. Всего с 1956 по 1964 гг. Харьковский, а затем Луганский тепловозостроительный завод построили 113 тепловозов ТЭ7.

Вначале тепловозы ТЭ7 обслуживали курьерские и скорые поезда на линии Москва-Ленинград и Москва-Киев. Причем 650 км пути из Москвы в Ленинград поезд преодолевал за 6 ч. 20 мин. С лета 1963 года тепловозы данной серии стали водить пассажирские поезда на многих других маршрутах: Малоярославец — Киев — Жмеринка, Смоленск — Минск — Брест, Минск — Вильнюс — Калининград и др.

На 1 января 1976 года на железных дорогах СССР находилось 225 секций тепловозов серии ТЭ7, т.е. все, кроме одной секции. По воспоминаниям очевидцев ТЭ7 водили отдельные пригородные поезда и в середине 1990-х годов.По состоянию на 2008г. сохранилась как минимум 1 рабочая секция Б ТЭ7-092, перебитая в секцию А ТЭ3-7462 и находящаяся в данный момент на территории ППЖТ Мелеховского карьероуправления в Коврове Владимирской Области.


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Железнодорожник.ру © 2024